Камский автозавод планирует дополнить свою гамму капотным грузовиком, ему присвоили индекс 65223.
Машина с колесной формулой 6x6 получит кабину от утилитарного Mercedes-Benz Zetros, однако по шасси и агрегатам она будет отличаться от Зетроса. Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Зетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ.
Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами. КАМАЗ — традиционный участник международного ралли «Дакар», с 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса, но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «капотника» позволит КАМАЗу использовать 43509К и на «Дакаре».
Капотная компоновка для раллийных грузовиков предпочтительнее, поскольку позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снижает виброакустические и физические нагрузки на экипаж.
У КАМАЗа уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004 годах в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6x6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.
Фото: Вадим Валеев / facebook.com
Источник: https://news.drom.ru