Руководитель проекта ООО «24 ТОП» Владимир Гладков о возможном подорожании ОСАГО.
Коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев предлагается расширить на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли точнее учитывать риски автовладельцев в условиях роста стоимости запчастей. Данное сообщение опубликовано на официальном сайте Банка России. По информации регулятора, для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646–7535 руб. Для общественного транспорта тарифный коридор расширится на 17,8% в обе стороны. Общественное обсуждение проекта указания по новым тарифам продлится до 28 июня. О том, как предложенные ЦБ изменения скажутся на стоимости автогражданки и черном рынке полисов ОСАГО,— «Ъ-Кубань» рассказал руководитель проекта ООО «24 ТОП» Владимир Гладков.
«По оценкам страховых компаний, от 5 до 7% автовладельцев выезжают на дорогу без ОСАГО и такое же количество использует поддельные полисы. Это около четырех миллионов участников дорожного движения, которые находятся в риске попадания в ДТП. С каждым повышением цены полиса ОСАГО это количество только увеличивается. Штраф за отсутствие автогражданки составляет всего 800 руб., что приводит к сложностям при возмещении убытков, обращениям в РСА, к длительным судебным тяжбам или, что самое плохое,— к ремонту машины за свой счет. В результате владелец не может быстро восстановить и полноценно использовать свой автомобиль.
Сама система восстановительного ремонта при возмещении ущерба неидеальна. Это и ожидание направления на СТО, и ожидание заказа запчастей, и очереди в автосервисе при постановке автомобиля в ремонт. Закон говорит о том, какими запчастями можно пользоваться при проведении расчета и ремонта автомобиля после ДТП. Но, согласно этому же положению, разрешается использование дубликатов и, если такое предусмотрено страховой компанией и на это согласен владелец, то и использование б/у запчастей. Значит, автомобиль может выехать с запасной частью, которая не аккредитована заводом-производителем, или, что еще хуже, с запасной частью с неопределенным сроком эксплуатации.
С одной стороны, появление "коридора" тарифов при уменьшении цены полиса, конечно, позволит мелким страховым компаниям конкурировать с крупными, но при таком варианте собирается меньше денег для выплаты возмещения убытков. С другой — появляется возможность максимально повысить тариф для начинающих водителей и водителей, которые часто попадают в аварии, а также провести дифференцирование клиентов и не страховать ту или иную категорию водителей.
А в ОСАГО, например, не выведена отдельная категория водителя грузового автомобиля. Кто, как не водитель грузовика, понимает свою ответственность при участии в дорожном движении. Такой водитель ответственен не только за автомобиль, но и за груз. Он прекрасно осознает, какие повреждения может нанести его грузовик, и старается быть аккуратным. Автомобиль для такого водителя — это основное средство для получения заработка, и пока грузовик ремонтируется или восстанавливается, прибыль он не приносит».
Источник: https://www.kommersant.ru