Штрафуют за все подряд. Водители столкнулись с ловушками на дорогах

Дорожные камеры настраивают на фиксацию новых видов нарушений ПДД, а ловушек становится все больше. Разбираемся, что поменялось в очередной раз и как избежать штрафов на привычных маршрутах.

Водители стали получать штрафы за нарушения ПДД там, где всегда ездили без проблем: дело в том, что дорожные камеры учатся распознавать все больше типов нарушений. При этом и самих комплексов становится больше. Разбираемся, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нарваться на «письмо счастья».

Проезд по парковочной разметке

Дорожные камеры начали фиксировать проезд через разметку для параллельной парковки. Автомобилисты не видели в этом никаких нарушений, пока не стали приходить штрафы.

Власти объяснили такое решение тем, что водители зачастую используют это свободное пространство, чтобы объехать затор, а потом вклиниваются обратно в свой ряд. В ближайшем будущем все больше дорожных комплексов научат различать такие маневры. Помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.

Как в свою очередь уточнили в Госавтоинспекции, горизонтальную разметку 1.1, которая в том числе обозначает и границы стояночных мест, пересекать запрещается. Ответственность за такой маневр установлена ч. 1 ст. 12.16 КоАП — это предупреждение или штраф 500 рублей. Поскольку инспекторы ГИБДД такими мелкими фиксациями не занимаются, то нарушителей будут штрафовать автоматически.

Примечательно, что параллельно с фиксацией проезда по разметке 1.1. на парковках, столица начала от нее отказываться в принципе. Так, вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под стоянку участках все чаще стали рисовать прерывистые линии.

Это разметка 1.7, и пересекать ее можно как раз для того, чтобы на парковке занимать меньше места и позволить другим машинам втиснуться туда, куда раньше они не могли встать из-за слишком длинной парковочной разметки под один автомобиль. Пока о планах штрафовать за такую разметку власти не сообщали.

Разговоры по телефону

На то, что в планах столичного департамента транспорта научить дорожные камеры распознавать разговоры по телефону, еще в конце 2019 года журналистам намекал глава ведомства Максим Ликсутов. Прямые заявления последовали в марте от ГИБДД. Там рассказали, что необходимый софт сейчас проходит испытания. Сначала такие устройства появятся в Москве, а работать они будут на основе нейросети.

В настоящее время административный штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1500 рублей, однако в ближайшем будущем водителям вряд ли придут такие «письма счастья» — технологию нужно будет отработать. Кроме того, генеральный директор компании «Эффективные технологии» Семен Антонов в беседе с «Коммерсантом» отмечал, что на данный момент не существует технических решений, благодаря которым можно было бы фиксировать разговор по телефону.

Парковка на островке безопасности

Небольшие технические поправки в ПДД относительно островков безопасности обратили на себя внимание многих автомобилистов. Оказалось, некоторые водители воспринимали эти островки как удобную площадку, чтобы остановиться и, например, перепроверить правильность маршрута. На островках больших площадей в Москве автомобилисты устраивали парковку, там же и ожидали ГИБДД в случае небольших аварий. Однако с развитием системы камер фото-видеофиксации автовладельцы начали получать с островков штрафы.
lovushki2

В свою очередь в Госавтоинспекции объяснили, что разметка 1.16.1 и 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков и пересекать ее запрещено. Ответственность за несоблюдение требований этой разметки установлена в ч. 1 ст. 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 500 рублей.

Однако иногда водители заезжают на такую разметку вынужденно — например, чтобы объехать ДТП на заблокированном съезде. Нередко штрафы приходят и в таком случае, но их, как правило, можно быстро оспорить.

Езда с неоплаченными штрафами ГИБДД

Специальные рейды по злостным неплательщикам штрафов за нарушения ПДД инспекторы ГИБДД устраивают все чаще. Повышенное внимание к таким лихачам стражи правопорядка обратили в начала 2020 г. после резонансной аварии с летальным исходом в Москве, которую устроил водитель черного BMW с наклейкой «Отдел по борьбе с тишиной» и номерами спецслужб по бортам. За машиной числилось порядка 650 штрафов, а сама она была зарегистрирована на умершего человека. Тогда к ведомству возникли вопросы, почему такие водители продолжают копить штрафы и при этом спокойно передвигаться за рулем.

С тех пор в ГИБДД стали регулярно отчитываться о задержаниях нарушителей с 20-30 неоплаченными штрафами. Такие рейды совместно проводят сотрудники ГИБДД, МАДИ и приставы: если водитель отказывается оплатить на месте все долги, машину арестовывают и увозят на спецстоянку до уплаты задолженностей. Чаще всего должники соглашаются заплатить все штрафы на месте.
lovushki3

Однако встает вопрос: считать ли водителя злостным лихачом, если все штрафы оплачены?

Остановка на «вафельнице»

Даже сейчас водители воспринимают вафельную разметку довольно спокойно — волны штрафов с их появлением не последовало, а регулировать перекрестки это нововведение 2018 года действительно помогло.

Однако не стоит забывать, что дорожные камеры могут фиксировать несколько нарушений, помимо контроля скорости, а с увеличением их количества контроль за водителями будет строже.

Сейчас за остановку на «вафельнице» наказывают штрафом в размере 1000 рублей. В ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press; Яндекс.Карты; Autonews.ru
Источник: https://www.autonews.ru